Seo-тексты – тексты, задача которых кроется в оптимизации страницы под целевые поисковые запросы. Их применяют для продвижения сайтов услуг или категорий товаров, представленных в интернет-магазинах. Для seo-текста характерно присутствие ключевых слов, которые сформированы наиболее частыми запросами пользователей.

 

Как писать seo тексты

Построение бизнеса в интернете крутится вокруг главного правила: больше трафика — больше заказов. Получить желаемый трафик помогают seo-оптимизированные тексты. Они выводят сайты на первые страницы поисковиков благодаря использованию ключевых запросов. Но чтобы получать больше клиентов, не достаточно удовлетворять только поисковики. Рядовой покупатель – не машина, и он привык читать легкий, интригующий контент.

 

Что такое SEO-статья?

SEO-статья – это текст, написанный одновременно для пользователей и роботов поисковых систем. Преимущество заключается в успешном ранжировании сайта и его выдаче на первых страницах поисковой системы. Seo-текст ценный по нескольким причинам:

  • откликается на запрос пользователя;
  • успешно ранжируется поисковиками;
  • удерживает клиента на сайте;
  • конвертирует посетителя в покупателя.

 Звучит так, будто грамотный сео-текст всемогущий, но это лишь один из инструментов. Если страницы долго грузятся, поиск неудобный, а менеджер отвечает на сообщение на третий день, ни один текст не спасет такой сайт.

Для гармоничного развития бизнеса в интернете, нужно найти баланс между «купить космического кота в Москве с доставкой в Подмосковье кота цена» и «Космический кот будет дарить вам любовь каждый день и никогда не предаст, в отличии от вашей бывшей».  Вовлеченность в прочтение и грамотное соблюдение количества вхождений являются залогом успешного текста. А если все это подкрепить эффектным визуалом, получим «успешный успех».

Для написания хорошего сео-текста используют проверенные истины:

  1. Количество ключевых вхождений рассчитывается на основе анализа конкурентов и мониторинга запросов пользователей.
  2. Ключевые слова распределяют по тексту равномерно.
  3. Текст должен быть уникальным в среднем на 90%. Узкопрофильная статья с цитатами и устойчивыми терминами – минимум на 70%.
  4. У текста должна быть структура, чтобы его было легко читать. Здесь помогут заголовки, таблицы и списки.
  5. Статья должна включать в себя не только поисковые запросы, но и LSI фразы, близкие к тематике.

Пренебрежение правилами отдаляет владельца бизнеса от увеличения продаж.

 

Что дают SEO-статьи?

Грамотная seo-статья обладает следующими характеристиками:

  1. Польза для читателя. Если человек запрашивает в поисковике «купить космического кота», значит в тексте надо рассказать, сколько стоят котики, из каких они галактик, где посмотреть питомца и почему он лучше обычного кота. Не надо рассказывать, что «ни для кого не секрет, как миллионы лет назад космические коты прибыли на землю из далекой галактики и покорили людей своей пушистостью».  
  2. Информативность. Хоть тысячу раз напишите, что покупка дорогого космического кота выгодная для клиента, и он тысячу раз засомневается. Напишите один раз, что кот подарит владельцу любовь, статус и индивидуальность, и ваши питомцы разлетятся с космической скоростью. 
  3. Грамотность. Ошибки, опечатки и смысловая путаница отталкивают читателя.
  4. Чистота. Переспам ключевых слов одинаково противен поисковым роботам, читателям и даже копирайтеру, который пишет текст.
  5. Структурированность. Абзацы, списки, картинки и таблицы радуют глаз, в отличии от простыней сплошного текста. 

 

Как создают seo-тексты для сайта?

Работа с коммерческим сайтом начинается с анализа конкурентов, на основе которого осуществляется создание семантического ядра. В его состав входят актуальные запросы для продвижения. Следующий этап – кластеризация семантики. Процесс определяет ключевые слова и LSI-фразы для каждой страницы.  Далее в доступной форме излагают текст о преимуществах компании или товара.

 

Как составить ТЗ для копирайтера?

Техническое задание для копирайтера – это перечень ожиданий заказчика от автора. В ТЗ описывают, какими должны быть:

  • стиль написания;
  • объем текста
  • структура статьи;
  • параметры уникальности;
  • допустимая заспамленность;
  • пределы водности.

Также в ТЗ указывают сроки сдачи текста, на каких сервисах антиплагиата его необходимо проверить и в каком формате статью ждут на проверку.

 

Seo-оптимизация текстов

Чем лучше сео-оптимизирован текст, тем выше сайт заказчика находится в поисковых системах. Это дает больше шансов, что пользователь обратит внимание на конкретный сайт, ведь большинство людей редко заходят на вторую и последующие страницы поиска.

Для написания текста, одновременно интересного как поисковым роботам, так и пользователям, составляют два документа:

  1. Бриф. Отвечает за то, как текст будет воспринят людьми. Заполняется владельцем сайта вместе с маркетологом. В нем указывают информацию о компании, стиле общения с клиентом и подачи информации.
  2. Техническое задание копирайтеру. Этот документ формирует seo-специалист на основе проведенного анализа конкурентов и запросов потенциального покупателя.

 Когда оба документа сформулированы, можно приступать к написанию и сео-оптимизации текста.

 

Правила написание seo-текстов

Не достаточно написать текст, насыщенный ключевыми словами. Современные алгоритмы работы поисковых систем обращают внимание на контекст предложения, порядок слов в нем и общий смысл. Даже высокая уникальность текста стала второстепенным признаком. Один из ключевых сотрудников Google Джон Мюллер рассказал, что современные поисковые системы часто не могут отличить первоисточник статьи. Если вторичный контент более подробно раскрывает тему запроса посетителя сайта и отвечает на его вопрос, ранжирование возрастет.

Что же требуется от текста сегодня:

  1. Соблюдение логики подзаголовков. Н3 отвечает на вопрос, заданный в Н2, а не в обратном порядке.
  2. Правильное оформление цитат.
  3. Привлечение внимания к тексту через визуальные дополнения.
  4. Выделение основной мысли текста в отдельный блок или заголовок.
  5. Смысловая нагрузка текста в ответе на вопросы читателя, а не в работе на поисковых роботов.
  6. Адаптация под голосового помощника. Включение в текст фраз, которые проговаривает потенциальный посетитель сайта.

Успешный текст приносит пользу читателю, отвечая на поставленные им вопросы. Он сложно создается и требует проработки многих параметров в условиях динамично изменяющихся поисковых алгоритмов. Можно попытаться разобраться в этом самому, но зачем, если есть у вас есть Космокот? ;)

23